Цепные стропы
zoom Увеличить изображение

Цепные стропы

Оставить заявку

Стропы цепные

Цепи как средство тяги и устройство для подъема грузов появились задолго до разработки технологии навивки стального каната. Их распространению способствовала относительная простота производства и многочисленные области применения – от простых элементов конской упряжи до устройств подъема корабельных якорей. Основным недостатком этих изделий, который и заставил заняться разработкой более удобных средств подъема, была большая собственная масса. С появлением прокатного производства и разработкой технологии навивки цепи почти повсеместно заменили легкими стальными канатами. Сравнительно недавно цепи, а вместе с ними и средства строповки пережили второе рождение. В 1980-х годах в Европе появилось принципиально новое поколение круглозвенных цепей – цепи 8-го класса качества, грузоподъемность которых почти на 50% превышает грузоподъемность цепей 5-го и тем более 3-го классов качества. Масса цепного стропа класса 8 составляет всего 30% массы стропа аналогичной конструкции класса 3. Тем самым был устранен основной недостаток, сдерживавший широкое распространение этих изделий, и теперь цепные стропы мало отличаются по массе от канатов, а потому их использование во многих случаях более предпочтительно.

Преимущества цепных стропов

У цепных стропов есть ряд преимуществ по сравнению с канатными. Например, стальной канат диаметром 40 мм (и более) практически невозможно или очень трудно согнуть, чтобы взять груз «на удавку». Чтобы сложить пополам цепной строп такой же или даже большей грузоподъемности, вообще не требуется особых усилий. Цепные стропы более безопасны в работе. В процессе эксплуатации верхние слои проволоки ломаются, и на стальном канате появляются острые, как иглы, металлические волоски; кроме того, поведение рвущегося каната непредсказуемо.

Все это может привести к серьезным травмам. Цепь, напротив, сначала пластически деформируется. Это достаточно четко фиксируется при визуальном осмотре, и тогда можно вовремя изъять ее из обращения. Контролировать состояние цепных стропов на предмет их годности к дальнейшей эксплуатации довольно легко, если периодически проводить замеры диаметра и шага цепных звеньев.

Значительным преимуществом высокопрочных цепей является и то обстоятельство, что их можно укорачивать, для чего существует множество приспособлений, не снижающих грузоподъемность цепи. Например, универсальный «укорачиватель» в виде лапки с устройством фиксации звеньев.

Цепные стропы – имеют ряд преимуществ, они более гибкие по сравнению с канатными, что позволяет использовать их практически при любых способах строповки. Контролировать состояние цепных стропов на предмет их годности, дальнейшей эксплуатации довольно легко, если периодически проводить замеры диаметра и шага цепных звеньев. Цепные стропы в целом значительно более долговечны, чем канатные, и их можно ремонтировать. Встречаются стропы, отработавшие более десяти лет и тем не менее находящиеся в хорошем рабочем состоянии. При правильной эксплуатации, т. е. без перегрузок, при своевременном ремонте и замене изношенных деталей, они могут прослужить практически неограниченно долгое время. Более того, есть такие области применения, где никакие другие грузоподъемные приспособления использовать вообще нельзя. Например, из всех гибких грузоподъемных приспособлений только цепные стропы используются при очень высоких температурах и при наличии открытого огня, а кроме того, для подъема и перемещения грузов с острыми кромками без специальной защиты. Как правило, стропы делают по индивидуальному заказу. Для удешевления продукции и сокращения сроков изготовления наша компания собирает стропы требуемой длины из разных элементов (по желанию заказчика). Изготовление стропов осуществляется в соответствии с ТУ 5225-001-35230707-03.

Виды цепных строп

По конструкции стропы разделяют на одноветвевые (тип ВЦ, 1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (3СЦ), четырехветвевые (4СЦ), стропы с замкнутыми ветвями (СЦ1вз, СЦ 2вз) и кольцевые (УСЦ). Обычно грузоподъемность цепных стропов 8-го класса качества в стандартной комплектации (1СЦ-4СЦ, УСЦ) составляет от 1,12 т (цепь О/6 мм) до 54,0 т (цепь О/32 мм). Для превращения цепи в строп используются специальные соединительные звенья и неразъемные звенья типа «0» для подвески на крюк крана (для одно- и двухветвевых стропов), типа «0» с кольцами (для трех- и четырехветвевых стропов). Для зацепления груза применяют крюки разных типов (с проушиной, вилочным креплением, самозапирающиеся, с вертлюгом и др.). Все комплектующие, включая цепи, обязательно (!) должны быть одного прочностного класса и соответствовать определенному калибру цепи. То есть, другими словами, недопустимо использовать, например, детали 8-го класса качества калибра 8 мм с цепями другого класса и калибра.

Цепные стропы в целом значительно более долговечны, чем канатные, и их можно ремонтировать. Встречаются стропы, отработавшие более десяти лет и тем не менее находящиеся в хорошем рабочем состоянии. При правильной эксплуатации, т. е. без перегрузок, при своевременном ремонте и замене изношенных деталей, они могут прослужить практически неограниченно долгое время. Более того, есть такие области применения, где никакие другие грузоподъемные приспособления использовать вообще нельзя. Например, из всех гибких грузоподъемных приспособлений только цепные стропы используются при очень высоких температурах и при наличии открытого огня, а кроме того, для подъема и перемещения грузов с острыми кромками без специальной защиты.

 

Применение строп цепных

Цепные стропы широко используют на металлургических предприятиях, и потому особое внимание уделяется их защите от высокотемпературной коррозии и окисления. Специальное покрытие, которое наносят на все элементы стропов, позволяет эксплуатировать их в условиях кислой среды (pH<7) и при температуре от –40 до + 200 °C без уменьшения грузоподъемности. Использование стропов возможно при температурах до + 400 °C , но с учетом понижающего грузового коэффициента, и ниже –40 °C без ударных нагрузок, но при условии согласования режимов с изготовителем. Как правило, стропы делают по индивидуальному заказу. Для удешевления продукции и сокращения сроков изготовления многие компании сами собирают стропы требуемой длины из разных элементов (по желанию заказчика). Иногда используются цепи зарубежного производства, а фитинги – отечественного, но соответствующего класса прочности. Компоненты стропов ведущих западных производителей имеют модульную конструкцию, которая не допускает использования элементов разных классов прочности в одном стропе, и собираются с помощью специальных соединительных звеньев без применения электросварки. При комплектации могут быть задействованы любые фитинги, изготовленные из легированных сталей по ИСО 643: крюки (с замком, вертлюжные, самозакрывающиеся, с открытым зевом), скобы, захваты и т. д.

Лапка обеспечивает прочное неразъемное соединение с проходящей через нее ветвью цепи без каких-либо дополнительных устройств, такая конструкция устраняет необходимость разрыва цепной ветви. Звенья на выбранном участке цепи фиксируют при помощи крестового шлица и блокирующего устройства и страхуют зажимной гильзой. Специальными гаками-укорачивателями при необходимости регулируют длину ветвей, что придает цепным стропам универсальность при их использовании.

В нашей стране использование цепных стропов ограничивается отсутствием соответствующих технологий, малым числом производителей, низкой прочностью, большой массой и довольно высокой ценой. Сказывается и отсутствие новой нормативной документации, поскольку старая не учитывает существование цепей класса 8. Так, например, российский РД 10-33-93 устанавливает требования только к одноветвевому стропу или к самой цепи. Подчиняются ли им многоветвевые цепные стропы, четко не прописано. Кроме того, по DIN 5687, разрушающая нагрузка цепи калибра 10 составляет 125 кН, грузоподъемность – 3,2 т (при запасе 4). В соответствии с РД для обеспечения грузоподъемности 3,2 т необходимо взять цепь калибра 22. Таким образом, оказывается, что стропы цепные по РД имеют собственную массу не менее чем в 4 раза большую, чем стропы по DIN. Все это говорит о том, что относительно цепных стропов документы явно устарели и требуется введение новых нормативов.

Copyright www.maxx-marketing.net